Рекламный блок



 

 

 Здоровье человека

 

 

Кокой образ жизни можно назвать здоровым? Каковы его составляющие? Как сберечь здоровье наших детей? Часто ли вы задаете эти вопросы себе или слышите подобное от других?

 

«Довольно-таки часто!» - скажете вы. Конечно, многое мы, взрослые, уже знаем (но применяем ли на практике?), а вот наши маленькие дети, возможно, и нет. Давайте вместе с вами, уважаемые родители, бабушки и дедушки, поговорим об этом, а вашим детям наиболее важные темы на внеклассных занятиях осветят специалисты медицинских учреждений.

 

Сегодня попытаемся определиться с понятием «здоровый образ жизни» и рассказать о существующих технологиях сбережения здоровья.

 

Для одних здоровый образ жизни – это поведение человека, поддержание здоровья, способы жизнедеятельности, отсутствие вредных привычек и другое. Другие при определении понятия здорового образа жизни учитывают наследственность, стиль жизни и функционирование организма. Определим для себя «здоровый образ жизни» как стиль жизни, который соответствует и наследственным особенностям организма человека, и условиям его существования, при этом обязательно ориентируется на культуру сохранения, восстановления здоровья, которое необходимо для выполнения значимых функций общества и своих личных.

 

Почему важно говорить о здоровье и его составляющих с воспитанниками старшей и подготовительной групп в детских садах и младшими школьниками? Да потому, что этот возраст является самым ответственным периодов жизни человека в становлении и формировании личности. 40% физиологических и психических заболеваний взрослых людей закладываются в детском возрасте, поэтому детсадовское и школьное воспитание и образование обязаны формировать должный уровень здоровья ребенка и основу физической культуры человека.

 

Забота о психическом и физическом здоровье детей и подростков, его сохранении на всем протяжении учебы в школе, да и сама жизнь наталкивают нас на необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий (ЗТ) в учебный процесс каждого образовательного учреждения.

 

Понятие ЗТ появилось около десяти лет назад и понимается как организованная совокупность методов, программ и приемов организации учебного процесса, которая не наносит ущерб здоровью его участников. Важнейшей целью внедрения таких технологий в образовательный процесс является не только сохранение и укрепление здоровья, но и формирование культуры самого здоровья. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов и семьи. В нашей системе образования применяется несколько групп здоровьесберегающих технологии. Кратко рассмотрим их.

 

1. Медико-гигиенические. Они обеспечивают правильные гигиенические условия учащимся (в соответствии с нормативными документами). Сюда входит организация медицинским кабинетом школы прививок, оказание консультативной помощи, санитарно-гигиеническое просвещение и другое.

 

2. Физкультурно-оздоровительные технологии. Их целью являетяся физическое развитие учеников, а именно: закаливание, тренировка таких качеств, как сила, выносливость, быстрота, гибкость и т.д. Реализуются на уроках физкультуры и в работе других спортивных мероприятий.

 

3. Экологические. В первую очередь они направлены ны создание экологически оптимальных условий жизни людей, а также гармоничных отношений с природой. В школе, садиках в их число входят: обустройство пришкольной территории, участие в природоохранных мероприятиях, живой уголок, озеленение кабинетов и рекреаций и т.д.

 

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Эти вопрососм занимаются специалисты по охране труда, пожарная инспекция, представители инженерно-технических служб (так как здоровье рассматривается как частная задача - сохранение жизни). Грамотность учащихся в этих вопросах обеспечивается изучением курса ОБЖ.

 

5. Образовательные здоровьесберегающие технологии включают в себя:

 

- организационно-педагогические (предотвращают утомляемость, гиподинамию - малую подвижность - и другие подобные состояния);

 

- психолого-педагогические (связаны с непосредственной работой педагога во время занятий и его воздействием на детей).

 

- учебно-воспитательные (включают программы по правильной заботе и профилактике здоровье, формированию культуры здоровья подростков и детей и, что самое главное, мотивации молодого человека к ведению здорового образа жизни).




Обсудить статью на форуме



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить